Кузовной ремонт: в автомастерской или своими руками?
Кузовной ремонт может потребоваться машине по разным причинам, среди которых наиболее распространёнными являются разрушение автомобильной краски из-за негативного влияния погодных и дорожных условий, последствия ДТП, существенный износ деталей. Отремонтировать авто можно в официальных автомастерских, у автомехаников-любителей в гаражных условиях или самостоятельно при наличии соответствующих навыков. Каким способом воспользоваться, попробуем разобраться далее.
Кузовной ремонт по степени сложности
Однозначного ответа на вопрос, где выполнить кузовной ремонт, не существует – всё зависит от каждого конкретного случая и отношения автовладельца к машине и процессу её восстановления. Выделяют несколько уровней сложности ремонта кузова:
- Простой – незначительные вмятины, полученные в результате неудачной парковки, можно выровнять без покраски с помощью вытягивающего металл инструмента.
- Средний – комплекс работ включает восстановление геометрии кузова, рихтовку, покраску. Для процесса применяются специальный стенд и покрасочные камеры. Такое оборудование относится к профессиональному и, как правило, отсутствует в стихийных гаражных мастерских.
- Сложный – главной операцией является восстановление рамы авто, проводимое с помощью стапелей и дорогостоящих установок, управляемых компьютерной техникой. Такими приборами оснащаются только специализированные автосервисы.
Бесспорно, самостоятельный ремонт обходится дешевле, чем с помощью специалистов, однако при условии его качественного выполнения. Нередко встречаются ситуации, когда кустарное исполнение ведёт к последствиям, которые потом всё равно приходится исправлять в СТО.
Распространённые ошибки непрофессионалов
Нарушенная технология может вызвать массу проблем, среди которых:
- Плохое качество сварных швов. Из-за отсутствия аргонного или полуавтоматического аппарата детали приваривают электродами.
- Ржавчина под краской по металлу. Небрежная работа и не использование антикоррозийной грунтовки, цена на которую вполне доступна, не останавливают окислительный процесс, и ржавчина быстро проявляется на новом слое ЛКП.
- Неумелый подбор краски. Локальная покраска вынуждает мастеров подбирать автоэмаль по существующему выгоревшему оттенку, что требует определённого труда. Если выбор делается по заводскому номеру, то обновлённые элементы выразительно отличаются от тех, которых ремонт не коснулся.
- Усадка шпатлёвки (акриловой или любой другой). Процесс происходит под воздействием солнечного тепла из-за несоблюдения технологии нанесения материала, следствием чего могут стать трещины и углубления.
- Дефекты покрытия. Покраска – сложное дело, требующее опыта, знаний и оборудования. Если не соблюдаются необходимые условия, то на ЛКП могут появиться шагрень, кратеры, частички пыли под слоем лака и т.д.
Если вы уверены в своих силах, можете выполнять ремонт кузова самостоятельно. В нашем магазине автотоваров «МаркетЭм» вы подберёте все необходимые материалы и инструменты. Обращайтесь!