Дефекты покраски машины: виды и способы устранения
Работа автомаляра сложна и кропотлива, ведь ему нужно создать идеальное покрытие, которое будет не только выглядеть привлекательно, но и долго служить функционально, защищая кузов от повреждений и коррозии. Иногда из-под руки даже опытных специалистов выходят дефекты.
Пыль и соринки
Если вам не удалось качественно очистить помещение, в котором происходит покраска авто, то на свежевыкрашенную поверхность легко прилипнут взвешенные частицы, которые придают неприглядный облик автомобилю. Избавиться от них можно только шлифованием, когда слой краски по металлу высохнет и отвердеет. Для этого нужно подобрать абразивные круги для шлифмашинки или воспользоваться «мокрым» методом с применением наждачной бумаги.
«Апельсиновая корка»
Этот дефект еще называют шагренью, и он, пожалуй, наиболее распространенный. Причин возникновения несколько:
- использование слишком густой краски для машины или автомобильного лака;
- неправильный подбор сопла для краскопульта;
- покраска с давлением, ниже рекомендованного производителем.
Изъян исправляется шлифованием в сочетании с полировкой, однако его легче предотвратить, чем исправить, поэтому важно изучить технологию покраски и использования конкретного состава.
Потеки
Случаются в профессиональной деятельности каждого автомаляра. Исправляются практически всегда полной переделкой работы со смыванием нанесенного слоя ЛКМ, однако у специалистов есть и свои секреты – скобление лезвием, использование мелкой наждачки с водой и другие. Причины образования дефекта просты:
- применение жидкой краски или лака;
- сокращение времени промежуточной сушки;
- распыл с близкого расстояния;
- разница температур краски и поверхности.
«Рыбий глаз»
Проявляется кратерами после нанесения первого же слоя автомобильной краски. В случае с использованием автоэмали с оттенком «металлик» ситуацию могут исправить следующие слои, но при условии, что «глаза» маленькие. Другие же цвета не скрывают дефект – деталь придется полностью перекрашивать.
Матовость
Если это не желаемый эффект, создаваемый целенаправленно, а случайность, то вряд ли он принесет владельцу авто удовлетворение. Матовой поверхность становится не сразу, а только через сутки. Глубокая полировка поможет исправить дефект, а вот не допустить его появления можно, если не проводить покрасочные работы во влажном помещении, не превышать давление в краскопульте, что приводит к охлаждению краски или лака, а также не использовать «быструю» воду-растворитель. Конденсат – главная причина мутности лакокрасочного слоя.
Риски
Являются проблемой спешащих и невнимательных автомаляров. Появляются после использования неправильно подобранных шкурок и заливки поверхности краской. Избавиться от них помогут только шлифование и полировка, но в том случае, если слой ЛКП достаточно толстый.
Купить краскопульт в Хабаровске, автокраску и другие расходные материалы по приемлемой цене вы можете в нашем интернет-магазине автотоваров «МаркетЭм». Позвоните, мы порекомендуем вам лучшее!