Автоматическая мойка машины зимой: риски для ЛКП
Химические реагенты, соль, песок в зимнее время на дорогах – настоящее испытание для кузова автомобиля. Не каждое лакокрасочное покрытие способно его выдержать. Специалисты рекомендуют как можно чаще смывать соль, пока она не разъела автомобильную краску и не превратила детали в ржавую труху. Посещение сервиса в зимний сезон желательно осуществлять 1-2 раза в неделю, а вот от услуг автоматической мойки лучше отказаться.
Способы мытья кузова автомобиля
Существует несколько способов, как смыть грязь с машины:
- ручной – владелец авто или работник мойки удаляют загрязнения с машины с помощью воды, тряпок, щёток;
- бесконтактный – грязевой налёт смывается мощной струёй воды, а активная пена реагирует с загрязняющими веществами, нейтрализуя их;
- контактный – активно вращающиеся щётки с мягким ворсом в автоматическом режиме удаляют стойкие загрязнения.
Среди существующих видов зимой наиболее эффективной и наносящей минимальный урон краске для машины считается бесконтактная мойка, наиболее губительной для поверхности – автоматическая с быстровращающимися щётками.
Почему автоматическая мойка вредит лакокрасочному покрытию?
Контактная мойка вращающимися щётками опасна для кузова. Специалисты утверждают, что таким образом в зимний период можно поцарапать автомобильный лак и краску. Всё дело в том, что не сами щетинки повреждают поверхность – они сделаны качественно, с закруглёнными концами. Даже жёсткие синтетические волокна имеют продуманную конструкцию и достаточную гибкость.
Проблема заключается в том, что недобросовестные работники некоторых сервисов настолько редко меняют износившиеся щётки и чистящие валики, что приборы сами по себе наносят вред автокраске. И вот почему.
Через автоматическую мойку проходят десятки машин в день, и все они имеют разную степень загрязнения. С одних снимают тонкий слой лёгкого налёта, с других – килограммы грязи и песка. Основная масса загрязнений уходит в слив, но частицы остаются на щётках. Они же, являясь смесью песка, гранита и прочих пород, представляют собой мощный абразив, по свойствам напоминающий наждачку. На мойке дело развивается так:
- На кузов подаётся вода под высоким давлением.
- Песчано-грязевая смесь, оставшаяся на щетинках, втирается в лакокрасочное покрытие, сдирая тонкие слои автомобильного лака и краски для машины.
- После мойки вы получаете чистую машину с поцарапанным кузовом. Степень дефектов может быть разной – от поверхностной до глубокой, включая проявление акриловой шпатлёвки.
Считается, что конвейерная мойка может быть запасным вариантом, когда необходимо сэкономить время, но никак не приоритетным выбором. Использовать её можно, но только не зимой и не больше 2-3 раз в год. Совет – обращайте внимание на цвет щёток. Он не должен быть серым или грязно-коричневым. Данные оттенки свидетельствуют о глубоком загрязнении приборов и их старости.
Если вы хотите выгодно купить автоэмаль и другие материалы, обращайтесь в наш магазин автотоваров «МаркетЭм».