Грунтование автомобиля: виды, отличия и назначение грунтов
Грунтование – последний этап подготовки авто перед нанесением автомобильной краски. Правильно подобранная грунтовка останавливает процесс образования ржавчины, скрывает следы от шлифования и другие мелкие неровности, повышает адгезию и обеспечивает равномерное распределение автоэмали по окрашиваемой поверхности.
Все грунтующие составы подразделяются на две категории:
- Первичные (праймеры) – используются непосредственно на металле, обладают антикоррозионными свойствами, повышают адгезию.
- Вторичные (наполнители, филлеры) – наносятся на уже имеющееся на металле покрытие, проникают в образовавшиеся после шлифования царапины и заполняют их, выравнивая поверхность. Благодаря этому автомобильная краска ложится значительно ровнее.
Виды первичных грунтов
К категории первичных автомобильных грунтовок относится:
- Кислотная (антикоррозионная) – используется на металле со следами коррозии. Ее наносят перед шпатлеванием. Кислотная грунтовка протравливает металл, преобразует и удаляет ржавчину, останавливает процесс ее образования, создает на поверхности устойчивую защитную пленку. При применении данного состава, после его высыхания требуется нанести вторичный акриловый грунт.
- Эпоксидная – может использоваться и как первичный, и как вторичный грунт. В качестве праймера наносится на чистый металл без следов ржавчины. Эпоксидная грунтовка, цена которой вполне доступна, обладает хорошими герметизирующими свойствами и надежно защищает поверхность от коррозии. В качестве вторичного грунта применяется для создания изолирующего слоя, если требуется разграничить старое и новое покрытие. Но свойством заполнять царапины данная грунтовка не обладает, поэтому использовать ее для выравнивания поверхности нельзя.
Вторичные грунты
Ко вторичным грунтам относятся уже упомянутая выше эпоксидная грунтовка, если она используется как изолятор, и наполняющие акриловые составы (филлеры). Акриловая грунтовка наносится на шпатлевку или на старую краску. Заполняя мелкие неровности и царапины после шлифования, она создает идеальную основу для автомобильной краски. Существуют шлифуемые и нешлифуемые акриловые грунтовки. Первые после высыхания требуют шлифования тонкозернистым абразивом, вторые позволяют работать «мокрым по мокрому», т. е. автоэмаль наносится через 15-20 минут после грунтования.
В категории вторичных грунтующих составов также выпускаются позволяющие получить за три прохода покрытие толщиной до 250-300 микрон толстослойные грунты (в обычных этот показатель равен 100-150 микронам) и цветные грунтовки.
Купить грунтовки в Хабаровске для кузовного ремонта можно в нашем интернет-магазине «МаркетЭм». Приобретайте нужные товары у нас. Мы проконсультируем и поможем подобрать материалы, а также обеспечим быструю доставку заказа.